АРТ-ГАЛЕРЕЯ НА СТАРИННОЙ ЛЕСТНИЦЕ. ЧАСТЬ 3 ©

АРТ-ГАЛЕРЕЯ НА СТАРИННОЙ ЛЕСТНИЦЕ. ЧАСТЬ 3 ©

Часть 3 статьи «Арт-галерея на старинной лестнице» А. Долган сайт FarEasternization продолжает цикл публикаций, посвященный социально ориентированным некоммерческим организациям Дальнего Востока (далее – СОНКО) и их деятельности. Фотографии предоставлены АНО «Дети и взрослые» и авторами О. Моторкиной, В. Земцевой, И. Арутюнян, Н. Мурашовой.

АРТ-ГАЛЕРЕЯ НА СТАРИННОЙ ЛЕСТНИЦЕ.
ЧАСТЬ 3 © — А. Долган

Под таким названием был реализован проект Автономной некоммерческой организации поддержки детских и молодежных инициатив «Дети и взрослые» (далее – АНО «Дети и взрослые») с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (президентскиегранты.рф).

КОНКУРСЫ-ВИКТОРИНЫ В ИГРОВОМ АКТИВНОМ ФОРМАТЕ

Эти мероприятия способствовали популяризации нового творческого пространства – Арт-галереи на старинной лестнице.

13 марта 2018 г. восьмиклассники школ Хабаровска участвовали в первом Городском конкурсе-викторине «Путешествуя по старинной лестнице». Оксана Серкина превратила их в экскурсантов и путешественников по доходному дому купцов Плюсниных и познакомила с его столетней историей. Конкурсанты гуляли и по отделам каталогов, абонемента, дальневосточной литературы, запасникам и по старинным лестницам добрались в нашу галерею. Их ждала викторина, поэтому экскурсантам пришлось вспомнить только что полученную информацию и продемонстрировать знания краеведения и истории Дальнего Востока.

Второй Городской конкурс-викторина назывался «По городам и странам Дальнего Востока», он прошёл очень успешно. Конкурс проходил в «мандариновом» зале. О. Серкина постоянно фокусировала внимание шестиклассников школ № 58 и 32 на новой информации. Были использованы презентация, карты Дальнего Востока и мира, книги о Дальнем Востоке. Вопросы викторины разворачивались в исторической последовательности, задания шли в вопросно-ответной форме, в тестовом режиме множественного выбора, переключались в письменный формат. Команды отвечали на вопросы викторины очень уверенно, многое знали из истории Хабаровска, хорошо ориентировались по карте российского Дальнего Востока, запомнили названия городов-побратимов Хабаровска, правильно ответили на вопросы о странах-соседях, культуре Китая, Кореи и Японии. С перевесом в один балл первое место заняла команда 58 школы, второе место – у 32 школы, и почетный диплом за активное выступление получил Регещук Иоанн (МБОУ СОШ № 58). Тема третьей викторины – «О культурах народов Дальнего Востока». На этот раз команды соревновались в Тигровом зале научной библиотеки. Прекрасной наглядностью к первому заданию – лекции Н. Черновой о культуре коренных жителей Дальнего Востока стала фото-выставка. Ребята затем ответили на вопросы по содержанию лекции, а сюрпризом стали эксклюзивные открытки с видом на исторические здания Хабаровска.

Дальше викторина, по решению автора О. Серкиной, была посвящена культурам народов дальневосточных стран-соседей – КНР, Японии, Кореи. Е. Поломошных, хозяйка таинственного пёстрого ящика, предъявляла правильный ответ, и мы могли убедиться, что ученики 7 и 6 классов легко справились с трудными вопросами.

А победили в этот раз ученики 7 класса школы № 32, второе место – за командой школы № 58. Самым активным участником назван Краснобай Влад.

Наш партнер – Дальневосточная государственная научная библиотека – в каждом конкурсе дарила особенные призы – книги о Дальнем Востоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, графе Муравьеве-Амурском, книги В. Сысоева, Н. Задорного и сказки. СПАСИБО – от всех нас!

СЕМИНАРЫ И СОЗДАНИЕ СБОРНИКА МАТЕРИАЛОВ ПРОЕКТА

22 марта проект «Арт-галерея на старинной лестнице» и научная библиотека открыла свои двери для преподавателей вузов Хабаровска и Москвы, педагогов дополнительного образования, учителей школ и студентов – участников Всероссийского научно-практического семинара «Творческое пространство в развитии, продвижении и общении молодежи Дальнего Востока, России и стран-соседей». Всем было полезно узнать о практических находках и опыте участников и обсудить возможности творческих пространств в становлении одаренной молодежи.

Второй семинар привлёк темой «Проектирование в воспитании и творчестве молодежи Дальнего Востока, России и стран-соседей». Умение разработать и реализовать проект – одна из важных компетенций сегодня. Основы проектирования, успешный опыт в реализации проектов, возможность поделиться сомнениями, находками и наболевшими вопросами необходимо педагогам дополнительного образования, преподавателям вузов, школьным учителям, общественности. Об этом говорила к.п.н. Л. Фарафонова (Санкт-Петербург)
О. Рейнгард, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ИРОСО г. Южно-Сахалинска, указала на проблемы, с которыми можно столкнуться при его реализации.

Проблемы организационные:

жёсткие календарные рамки проекта, в которые иногда трудно списаться,
загруженность на основной работе членов проектной группы,
«попадание» в бюджет,
невнимательность при первичном ознакомлении с документами конкурса невнимательность к условиям и этапам собственного проекта и др.

С. Шедина, к.п.н., доцент кафедры педагогики, ПИ ТОГУ, Хабаровск, и А. Ергина, учитель МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска поделились, как справиться с проблемами, ведь порой рассказ о проекте полезен, в нем можно:

  • найти ответ на вопрос
  • сгенерировать идею
  • сформулировать проблему и найти способ ее решения
  • узнать об источниках и ресурсах для проекта
  • установить контакты для сотрудничества.

Формат семинара: сочетание традиционной программы (доклады и презентации) и полемической площадки, на которой каждый высказывает свое мнение, задает вопрос и получает ответ. На семинаре мы развили совместный с Профсоюзом Правительства Хабаровского края проект «Полемическая площадка» самостоятельный. Поэтому В. Давыденко помогали сомодераторы от Правительства края Т. Аршинова, от СМИ Ю. Вязанкин. Они легко «заводят» аудиторию и подталкивают участников к обмену мнениями.
21 сентября прошел третий Всероссийский научно-практический семинар «Проекты педагогов, гражданского общества в развитии творческой молодежи Дальнего Востока, России и стран-соседей».

Мы хотели познакомить участников с социально ориентированными, образовательными, воспитательными проектами, которые реализуются в Хабаровском крае, обменялись контактами и установили партнерские отношения в дальнейшем. Каждое выступление было интересно и полезно аудитории:

Дарья Марусяк, зам.директора Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров Московского государственного педагогического университета, поделилась идеей международного проекта РФ – Германия и пригласила нас в новый конкурс.

Иван Попп, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельностью, уделил внимание значению проектирования в Уральском государственном университете.

Татьяна Левицкая, замдиректора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска поделилась опытом реализации «Школьного проекта каникулярной занятости обучающихся школы в рамках краевого инновационного комплекса».

Павел Бордюхов, председатель Федерации шахмат Хабаровска и зам.Президента Федерации шахмат края, привлек актуальностью проекта «Шахматный прорыв: интеллектуальное развитие и здоровый образ жизни».

Ирина Филаткина, руководитель АНО «Лаборатория идей», представила проект «Национальная палитра Хабаровского края».

Людмила Звонкова, педагог Центра развития творчества детей и юношества, создала особую атмосферу в зале, представляя проект «Детско-взрослое сообщество «Академия «Самоделкины».

Юлии Цун, старший воспитатель Детского дома № 4 Хабаровска, НКО «Союзники», и Елена Бондарева, руководитель службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГКУ «Детский дом № 4», рассказали о проекте индивидуального наставничества «Стань старшим другом».

Алина Нуяндина говорила о проекте «Я вожатый», тема «Легенда племени «Регал».

А Дина Рудакова познакомила с проектом, в основе которого идея развития безвозмездного донорства.
И, конечно, «Дети и взрослые» представили результаты проекта «Арт-галерея на старинной лестнице». Все три части данной статьи – как раз о нём!

Ссылка на основную публикацию
error: Content is protected !!