О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКИ

О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКИ

FarEasternization общается с дальневосточниками со всего региона. Они охотно делятся с нами своими новостями и планами, но сейчас мы рассказываем, о чем же мечтают дальневосточники.

ОБ УБОРКЕ

Да, жители Дальнего Востока России мечтают о хорошей уборке своей земли. Мы узнали, что на Камчатке, Чукотке, севере Магаданской области и Саха требуют уборки и утилизации старые суда, самолеты, автомобили, шины, сейфы, оборудование и прочее. Жадным лапам сборщиков и скупщиков металла трудно дотянуться до этих залежей, да и транспортировка может обойтись недешево.

В Приморье и Хабаровском крае необходимо срочно чистить озера реликтовых лотосов и территории вокруг них. Лотосы – очень нежные растения, а туристы, зачастую, наоборот, грубые и неаккуратные. Поэтому опасность потерять озера реально существует.

Побережье Японского моря тоже нуждается в генеральной уборке. Территории многочисленных баз отдыха, палаточных лагерей, домов отдыха и пляжей неуклонно зарастают мусором. Туристы – основные распространители мусора – каждый год выносят приговор тому или иному пляжу, бухте, базе: «Там отдыхать не стоит, сюда пока ездить можно, а в то место нельзя ни под каким видом». Если взяться сразу за воду и берег, мусора наберется – горы.

Вдоль всех дорог убраться так же нужно. Дальневосточные дороги не богаты какими-либо объектами инфраструктуры, поэтому придорожные лесочки и кустики служат не только туалетом для страждущих, но и помойкой, куда выбрасываются пластиковые бутылки, пакеты, всякий мусор и остатки еды. Вот почему вдоль дороги где-нибудь между Хабаровском и Бикином можно увидеть медведей или лис в поисках пищи.

Можно назвать и другие места, гибнущие от свалок. Это дачные участки, городские свалки, места отдыха диких туристов, рыбаков и охотников. А мусор самый страшный и долговечный: пластиковые бутылки, пакеты и одноразовая посуда, стеклянные и жестяные банки, вездесущие шины.

О КРУИЗАХ ПО ДАЛЬНЕМУ ВОСТОКУ

Регион гордится реками Амур и Лена, Охотским и Японским морями, Беринговым проливом, Северным Ледовитым и Тихим океанами, поэтому дальневосточники хотят узнавать свой регион в круизах. Ведь организуются круизы по северо-востоку Канады, Великим Американским озерам, вдоль берегов Аляски. А вот какие маршруты предлагают дальневосточники:

  • круиз вокруг Командорских и Курильских островов – скалы, водопады, каланы, песцы, морские котики и птичьи базары – незабываемое знакомство и впечатления
  • круиз по Амуру от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре – рыбалка, наблюдение за птицами и природой
  • круиз по Амуру от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре – посещение города с богатой историей
  • круиз по Амуру от Хабаровска до Благовещенска – путешествие в Даурию, о которой грезил Ерофей Хабаров
  • круиз от Хабаровска до Сикачи-Аляна – в мир древних петроглифов
  • круиз вокруг Шантарских островов – нетронутая природа, киты, туманы и сказочные виды
  • круиз вдоль полуострова Камчатка – все путешествие – это сплошное наблюдение, видео и фотосъемки и суши и воды, где сивучи, чайки, скалы соревнуются по красоте с морскими пейзажами и далекими вулканами
  • круиз вокруг острова Сахалин – это история открытий Невельского и путешествия Чехова, это сегодняшнее возрождение нефтегазовой и рыбной промышленности России
  • круиз на ледоколе вдоль побережья Северного Ледовитого океана – самое невероятное приключение, способное привлечь туристов всего мира
  • круиз между Чукоткой и Аляской – возможность для коренных жителей севера посетить дальних родственников и соплеменников
  • круиз по реке Лене до арктического побережья – с заходом в города и поселки, чтобы познакомиться с жизнью людей Якутии
  • круиз Россия – Япония – и посещение японских городов
  • круиз Россия – Корея – и отдых на курортах

Пока это мечты, о системной организации и проведении круизов идут разговоры, но дело стоит. Все перечисленные круизы – это инновации мечтающих о путешествиях дальневосточников. В Советском Союзе подобные круизы были традиционными и приносили прибыль туристической отрасли, да и сейчас иногда случаются разовые поездки. Может, Приморский край может похвастаться некоей активностью в этом аспекте, но общая картина пока не радует.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ

В регионе, где основные виды транспорта – воздушный и автомобильный, жители мечтают о строительстве вот каких мостов:

  • мост между Сахалином и Японией
  • мост между Ванино и Холмском
  • мост между Чукоткой и Аляской

Строительство нового моста через Амур, «Золотого» моста во Владивостоке, Крымского моста показало, что России по силам и эти три моста.

Понятное дело, что в случае со строительством мостов Чукотка- Аляска и Сахалин-Япония хорошо бы узнать мнение Японии и США. Но дальневосточники смеются: в прошлом веке жители Чукотки легко переходили Берингов пролив и гостили у своих американских родственников; им достаточно было ледяного моста, а визы и разрешение американского правительства как-то никому не требовались. Сейчас родственные связи оборвались, а хорошо бы их возобновить!

Связь материка с Сахалином в виде моста признается то нужной, то ненужной. Но сахалинцы частенько развлекают своих соседей по региону историями о том, как волки и медведи перебираются зимой на остров и обратно. И мы в эти истории верим! Волки могут бегать туда-сюда, а мы – нет? Если соединить мостом Сахалин и Японию, материк станет ближе островитянам. А уж сколько пользы бизнесу (да и не только) обеих стран может принести такое сообщение!

О РАЗВИТИИ ВЕРТОЛЕТНОГО ПАРКА, ВЕРТОДРОМОВ И ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛЬСТВА

  • Во-первых, изгнание вертолетиков иностранного производства из дальневосточного неба – это уже польза: они поступают в регион старыми, бывшими в интенсивнейшем употреблении, непонятно как отремонтированными. Последнее происшествие с жесткой посадкой незарегистрированного транспорта говорит само за себя.
  • Во-вторых, вертолеты мобильны и неприхотливы (им не нужна длинная посадочная полоса), значит, необходимо наличие вертодромов, а их строить, все же, не так дорого, как аэродромы.
  • В-третьих, производство российских гражданских вертолетов (малых и больших) получит толчок. Военные вертолеты у российских инженеров получаются, а гражданские, можно подумать, нет?!
  • В-четвертых, малые поселения станут доступными, а это то, что может остановить закрытие деревень и поселков, и они, наоборот, начнут развиваться. Только с взвинчиванием цен лучше не играть!

Четырех пунктов «за» развитие вертолетного транспорта на Дальнем Востоке пока достаточно. Хоть мы можем привести еще десятки примеров и добавить «в-пятых», «в-десятых», «в-двадцатых».

О ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ НАВИГАЦИЮ ПО АМУРУ ИНТЕНСИВНОЙ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ

А хорошо бы навигация по Амуру была круглый год! Тогда большие корабли из стран АТР заходили бы в Ванино и другие речные порты независимо от сезона. Нужен речной ледокол!

А хорошо бы сообщение по Амуру велось между всеми странами, по которым он прокладывает путь к морю. Среди этих стран – Монголия: что-то не вспоминается ни один случай, когда бы дальневосточники принимали хотя бы лодочку из монгольских притоков Амура! Но и летним путешествиям в Хэйхэ и Фуюань хабаровчане и благовещенцы рады.

А хорошо бы по Амуру очень активно ходили современные суда, а не отживающие свой век, но верные и привычные метеоры. А уж куда и откуда доставлять товары и пассажиров – это хорошо знали в советские времена. Ну, так не поздно и перенять опыт!

А хорошо бы иметь развитую сеть портов на протяжении всей реки! Это ж развитие всей территории Приамурья.

Эх, мечты, мечты!

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В июне 2018 г. в Циндао лидеры РФ и КНР говорили о введении скоростного транспорта в Казани. Дальневосточники тоже задумались о скоростных поездах в регионе. Вот какие маршруты они предлагают:

  • Владивосток – Хабаровск – Владивосток
  • Хабаровск – Харбин – Хабаровск и Владивосток – Харбин – Владивосток
  • Благовещенск – Хабаровск – Благовещенск
  • Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск
  • Хабаровск – Владивосток – Сеул – Владивосток – Хабаровск
  • Хабаровск – Ванино – Холмск – Япония
  • Якутск – Хабаровск – Якутск

О РАЗВИТИИ ОЛЕНЕВОДСТВА

Многие страны развивают оленефермы.

Многие страны развивают туризм по экзотическим оленеводческим стойбищам.

Многие страны разводят оленей как домашних животных.

Многие страны проводят праздники оленеводов и делают из них туристические событийные брэнды.

Многие страны имеют крепкие производства, основанные на сырье от оленеводства.

Слово «многие» можно заменить на «некоторые», но суть останется той же: дальневосточники правильно мечтают о развитии оленеводства на Камчатке, на севере Хабаровского края, в Республике Саха Якутия, в Амурской и Магаданской областях и Чукотке, т.к. перспектив здесь больше, чем негатива.

О ПУТЕШЕСТВИИ НА МАШИНАХ ПО СТРАНАМ-СОСЕДЯМ

Да, жители региона охотно ездили бы в Китай на своих машинах. И китайцы тоже – в Россию. Дороги в Китае хорошие. И у нас они могут

стать такими – появится дополнительный стимул. И инфраструктура будет развиваться быстрее, и предпринимателям будет выгоднее заниматься обслуживанием туристов. Ведь автопутешествия происходят круглый год.

ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПОПУЛЯЦИЙ РЕДКИХ ВИДОВ

Дальневосточники гордятся редкими представителями флоры и фауны региона, знают и могут многое о них рассказать. Тигр, калуга, лотос, соболь – это только начало длинной цепочки – и почти все они в Красной книге. И почти все они – предмет браконьерской охоты.

Маленький пример: пятнадцать лет назад амурский тигр был представлен пятьюстами особями, а сейчас эта цифра возросла до 550. И мы рады и горды. А могло быть больше.

Другой пример: не успели вывести гималайского медведя из числа исчезающих, как их начали забивать прямо в дуплах, где они устраиваются на период зимней спячки, сонных и беззащитных – в угоду соседей. Своих медведей (осетров, тигров, леопардов и т.д.) китайцам убивать запрещено, за это жестоко наказывают. А российский браконьер за копейки готов уничтожить всю тайгу и ее жителей.

Дальневосточники мечтают об увеличении популяций редких видов флоры и фауны, а это станет реальным, если браконьеров будут наказывать также жёстко, как и в Китае.

Дальневосточники не только мечтают, они много делают для того, что Дальний Восток Росси стал богаче и лучше. А мечты – они превращаются в планы, а затем и в проекты.

Ссылка на основную публикацию
error: Content is protected !!