Просто о Юре Шатунове

Просто о Юре Шатунове

© Акварель Ульяны Викиной

© Текст Альбины Долган

Для сайта FarEasternization.ru статья – не совсем обычная публикация. Это и воспоминание, и просто желание сказать хорошие слова о Юре Шатунове. Потому что не сказать о Юре Шатунове не получается.

«Белые розы», автор Ульяна Викина, Хабаровск

Воспоминание о Юре Шатунове и «Ласковом мае»

В 80-х я жила в поселке на побережье Охотского моря, на Камчатке. Основной вид сообщения – самолет, почта приходит с опозданием, понятие «северный завоз» всем знакомо, зависимость от погоды сказывается во многом, компьютеры, интернет и сотовая связь до поселка еще не добрались.

И вот получила я посылку «с материка», а в ней несколько кассет с запиской-пояснением. Брат писал: «На одной из кассет записан «Ласковый май» – детям нравится, а ты ведь работаешь с подростками. Так что составь мнение, ну и, может, понравится».

Мне и понравилось. На фоне рока и авторской песни, которые на короткое время сумели прорваться к большой аудитории уходящего Советского Союза, песни «Ласкового мая» были другими. И звучали эти песни иначе, и о чём они были, и для кого их пели, и кто их пел – все это было непривычно, казалось несколько легковесным и наивным. И Юра Шатунов – тот мальчик, который солировал, отличался от тогдашних «звёзд».

Мы вообще-то были далеко не подростками, не вздыхали томно по Юре Шатунову, не мечтали, не плавали в романтических облаках, а под милые песни типа «Белых роз» и «Розового вечера» нам просто приятно отдыхалось. Конечно, мы с удовольствием подпевали и танцевали, иногда смотрели «Ласковый май» по ТВ, удивлялись на сползающую майку Юрки Шатунова, а немного позднее – возмущались хлестаковско-остапо-бендеровским поведением менеджера ансамбля (или то был администратор?) и его наглым бизнесом.

Просто о Юре Шатунове

Потом мы выживали в 90-е, и было не до песен. А когда появились ностальгические концерты-дискотеки, вдруг оказалось, что мы стали совсем взрослыми. Глядя на таких же, как мы, тётек и дядек в пионерских галстуках, подпевающих звёздам 80-х и 90-х со слезами на глазах, и мы, сидя у экранов телевизоров, пели с Юрой Шатуновым «Белые розы» и «Розовый вечер» и вспоминали свою молодость. Вспоминали молодость и не осознавали, что молодость ушла.

Юра Шатунов тоже повзрослел. Но не изменил себе. Он не устраивал показательных скандалов, не надевал юбки и прозрачные лосины, не красил волосы в розовый и голубой цвет, не напяливал короны, не женился на возрастных дамах, не строил себе дворцов и не ходил к президенту выпрашивать налоговые льготы. Он просто пел свои песни, а мы пели их с ним.

Он не бросил друга – композитора и создателя «Ласкового мая» Сергея Кузнецова – и помогал ему. Он жил в другой стране, но не покинул Россию и продолжал считать её своим домом. Он не предал нас и не поступил, как некоторые «звезды»: не облил грязью свою страну и не покинул её демонстративно. Вот только он умер совсем рано, оставив нас петь его песни и помнить о нем.

В начало нашей статьи мы поместили прекрасную акварель хабаровской художницы Ульяны Викиной. Она называется «Белые розы».

FarEasternization.ru благодарен Ульяне за эту композицию – в ней белые розы не только белые, они сияют яркими красками, отражая красочный мир вокруг них. Юра Шатунов дарил нам такие же песни: простые и добрые, они делали мир вокруг нас ярким и теплым. И сейчас ничто не изменилось, ведь мы продолжаем их петь.

Ссылка на основную публикацию
error: Content is protected !!